КонтактыКарта сайта
E-mail
Пароль Регистрация | Забыли пароль?
МОМОТ-БЕТОН :: Бетон в Харькове.
Умеем
(057) 755-79-99, 755-88-88
Украина, г.Харьков
Руденко Яна<br><a href=tel:+380504022127>+38 (050) 402-21-27</a>
Ваш менеджер
Руденко Яна
+38 (050) 402-21-27
Ваш заказ: пуст




Оплатить заказ



Яндекс.Метрика

К 2013 году сегодняшнего Парижа больше не будет

Сначала немного истории. Дефанс – первый из так называемых «Больших проектов», изменивших в XX веке лицо Парижа. «Парижский Манхэттен» был построен по личной инициативе Шарля де Голля, которому хотелось не просто дать городу офисные площади, в которых тот тогда сильно нуждался, но создать зримый символ процветающей великой державы. В градостроительном смысле Дефанс – хрестоматийный пример того, как новое строительство, несмотря на свою подчеркнуто современную внешность, может тактично дополнить объекты исторического наследия. Деловой центр построили точно на продолжении главной градостроительной оси города, проходящей через Лувр, площадь Карусель, проспект Елисейских полей, площадь Звезды и площадь Шарля де Голля. Эта линия «читается» не только на плане города: вечером закатное солнце встает точно в просвете триумфальных арок, прославляющих победы Франции, а на горизонте ось замыкает «Арка Дефанса» и собрание разноликих небоскребов. По замыслу Шарля де Голля, Дефанс должен был стать не просто современным районом, но явить миру воплощенный образ города будущего. В частности, в парижском Сити предполагалось полностью разделить «мир машин» и «мир пешеходов», предназначив большую часть Дефанса только для людей. Район был поднят на гигантскую многослойную бетонную платформу, внутри которой спрятаны тоннели для автострад, метро и скоростных электричек. Безусловно, главной визитной карточкой Дефанса стали его небоскребы – 45 геометрически четких объемов башен, закованных в темное, непрозрачное снаружи стекло. В зеркальных поверхностях гигантских стен отражается небо, и потому в солнечный или дождливый день Дефанс выглядит совершенно по-разному. Первые небоскребы парижского Сити были построены в духе «интернационального стиля»: простые геометрические объемы, максимальная высота всего 100 метров. Исключением среди них, пожалуй, является только здание Национального центра промышленности и техники, напоминающее гигантскую железобетонную раковину. Его уникальная конструкция имеет всего три точки опоры, хотя покрывает поверхность площадью 90 тыс. кв. метров! Башни «второго поколения» «подросли» уже до 200 метров. Среди них – и черный небоскреб Fiat, в котором проходили съемки фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Здание, которое почти 40 лет назад стало для знаменитого режиссера олицетворением будущего, до сих пор выглядит предельно футуристично. Но, пожалуй, самое известное строение Дефанса – это его собственная Триумфальная арка, построенная в 1982–1989 годах по проекту датского архитектора Йохана Отто фон Шпрекельсена. Она представляет собой почти совершенный куб (ширина 108 м, высота 110 м, глубина 112 м), все стороны которого облицованы стеклом и итальянским мрамором, а середина оставлена пустой, из-за чего арку нередко называют «окном в Париж». При этом каждая горизонтальная сторона куба состоит из 4 бетонных перекладин 75 метров длиной, в этих башнях расположены правительственные учреждения. А на самом верху арки разместился выставочный центр, до которого можно подняться на стеклянных капсулообразных лифтах. Помнит Дефанс и нереализованные проекты. Например, в начале 1990-х французское правительство утвердило, но так и не воплотило в жизнь замысел архитектора Жана Нувеля, мечтавшего построить в парижском Сити Tour Sans Fins («Бесконечную башню») высотой 400 метров. По замыслу архитектора, ее верхние ярусы должны были сливаться с небом, а нижние – прятаться в глубоком приямке, так чтобы пешеходы действительно считали эту конструкцию бесконечной, хотя бы визуально. В 2006 году правительство Франции утвердило план экономического и культурного подъема Дефанса. Дело в том, что за прошедшие полвека многие башни нуждались в реконструкции, а некоторые настолько неэкономно расходовали электроэнергию и тепло, что от них отказались вовсе, отдав предпочтение современным экологичным зданиям. Так, например, на месте первого небоскреба Esso была построена башня «Cердца Дефанса» – эффектный сдвоенный объем, которой вмещает в себя 180 тыс. кв. метров офисных площадей. Кстати, не так давно это здание было продано за 2,1 млрд евро – рекорд для рынка недвижимости Франции. К 2013 году в парижском Сити должны появиться несколько 300-метровых небоскребов, а также будет несколько видоизменена линия берегов Сены, что позволит модернизировать пути транспортного сообщения в этом районе. Среди уже утвержденных проектов нового Дефанса – башня T1, внешне похожая на парус, башня «Женерали», чья архитектура на современный лад обыгрывает готические мотивы, башня Granite, выполненная в виде треугольной призмы, и башня «Маяк» – здание обтекаемых криволинейных форм, с эффектной двойной оболочкой из стали и стекла. В июле 2007 года в Дефансе был также объявлен международный открытый конкурс на проект еще одного небоскреба – башни Signal. Требования к участникам сформулированы просто: это должно быть многофункциональное и экологичное здание, обладающее запоминающейся архитектурой. Любопытно, что часть вновь возводимых и реконструируемых зданий будет отведена не под офисы, а под жилье. Таким образом, чиновники и архитекторы фактически хотят избавить Дефанс от его статуса Сити: оставаясь средоточием офисных комплексов, этот район уже в ближайшем будущем перестанет вымирать по ночам.

источник: dah.kiev.ua



Архив новостей
2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007 

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август   Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь