КонтактыКарта сайта
E-mail
Пароль Регистрация | Забыли пароль?
МОМОТ-БЕТОН :: Бетон в Харькове.
Умеем
(057) 755-79-99, 755-88-88
Украина, г.Харьков
Руденко Яна<br><a href=tel:+380504022127>+38 (050) 402-21-27</a>
Ваш менеджер
Руденко Яна
+38 (050) 402-21-27
Ваш заказ: пуст




Оплатить заказ



Яндекс.Метрика

Коммунальщики взбунтовались

Проблемы жэков – на плечи производителей услуг Не секрет, что в столице сложилась критическая ситуация с исполнением услуг по энергообеспечению. "Киевэнерго", "Киевгаз" и "Киевводоканал" работают на полную мощность, производя тепло, горячую воду, электричество для горожан. Но во многие наши дома эти энергопродукты попадают уже совсем другого качества, хуже произведенного. А все потому, что в городе сложилась критическая ситуация с исполнением услуг, которые, по существующей сегодня системе, должны предоставлять жэки. Но, как показала многолетняя практика, жэки оказались малоэффективными исполнителями услуг. И потому городские власти решили изменить систему, возложив обязанности исполнителя услуг на их производителей. По предложению мэрии, за жэками должны остаться работы по содержанию дворов и внутридомовых нежилых площадей, отдел паспортистов, а также ряд хозяйственных служб. А все обязанности по сантехническому, электротехническому и газовому обслуживанию жильцов КГГА намерена перепоручить "Киевэнерго", "Киевгазу" и "Киевводоканалу". Разработчиком этого решения стало Главное управление жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты ГУ утверждали, что, передав все права по работе с потребителями компаниям, город сможет не только более эффективно бороться с неплательщиками, но и реанимировать уже изношенную инфраструктуру столичного жилья. В конце июля на одном из аппаратных совещаний столичный мэр поручил коммунальщикам в месячный срок разработать систему перехода на прямые договоры с каждым квартиросъемщиком. Отведенный мэром срок истек на прошлой неделе. Однако, по информации, просочившейся из КГГА, ни одна из этих структур так и не предоставила градоначальнику программы перехода на новую систему взаимоотношений. Переход на прямые договоры – через 3 года Почему же поручение осталось невыполненным? По словам главы правления ЗАО "Киевэнергохолдинг" (в управлении которого находится доля активов "Киевгаза", "Киевводоканала" и "Киевэнерго") Юрия Бондаря, сейчас выполнить поручение мэра крайне сложно. – С одной стороны, закон о ЖКХ подтверждает то, что производитель услуг может быть и их исполнителем. С другой – законы, регулирующие деятельность энергокомпаний и горводоканалов, ряд постановлений КМУ запрещают производителям услуг быть их исполнителем. За время противостояния появились судебные решения, защищающие позицию энергокомпаний. Кроме того, ни в одном из уставов предприятий, входящих в ЗАО, не сказано о том, что они должны выполнять работу, законно возложенную на жэки. Поэтому без согласия предприятий и внесения изменений в их Уставы попытка возложить волевым решением на них функции исполнителя услуг вряд ли удастся, – уверен Бондарь. По его мнению, кроме законодательной проблемы, из-за которой переход производителей на прямые договоры с потребителями крайне усложнен, существует еще целый ряд технических сложностей. – Чтобы работать с потребителями напрямую, каждой из трех компаний необходимо создавать в районах спецслужбы, которые занялись бы как заключением договоров, так и работой по обслуживанию сетей. При самых скромных подсчетах, компаниям необходимо привлечь порядка 10 тысяч новых сотрудников, а где их брать и как будет решаться вопрос с их зарплатой – никто разъяснений не дает, – сетует Бондарь. Кроме того, как говорит глава правления ЗАО "Киевэнергохолдинг", если в вопросе об исполнителе услуг компаниям и мэрии не удастся договориться, то все три предприятия войдут в новый отопительный сезон по старым схемам. – Переход на предлагаемую властью модель сейчас только изучается. Мы работаем над проектом создания специальной исполнительной службы, в формировании которой примет участие и муниципалитет. На нее планируется возложить работы по заключению договоров с жильцами и обслуживание сетей. Пересмотра требует и тарифная политика, есть ряд вопросов по правовому обеспечению прямых договоров, поэтому, думаю, что для полной реализации этой идеи понадобится не менее трех с половиной лет. Если КГГА будет настаивать на немедленном переходе на прямую работу с потребителями, компаниям ничего не останется, как снова доказывать в суде невозможность этого, – подчеркнул Бондарь. Алексей Широбоков

источник: dah.kiev.ua



Архив новостей
2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007 

Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь   Октябрь  Ноябрь  Декабрь