![]() |
|
|||||||||||||||
|
Украинцы из квартир переезжают в частные дома![]()
Архитектурные предпочтения украинцев за последние несколько лет изменились За последние годы предпочтения украинцев относительно проектов домов изменились. В 90-х часто возводили дома от 700-1500 квадратных метров. До 2007 года хитами продаж были помещения площадью 300 квадратов. Сейчас в Украине модными стали более европейские стандарты 150-200 квадратных метров. Даже 250 квадратных метров – это достаточно много. Чтобы клиенты покупали типовые проекты, компаниям приходится постоянно держать руку на пульсе, сотрудничать с архитекторами и отслеживать тенденции рынка. Ведь дом чаще всего выбирают раз на всю жизнь. Елена Бутивщенко, маркетолог, поясняет: "Все активности, которые компания организовует, должны быть интересны не только покупателям, но и архитекторам. Сейчас мы проводим конкурс "Ахитектура дома эпохи Водолея". Что это нам даст? В первую очередь это приведет, как минимум, много новых архитекторов". Цена на типовой архитектурный проект разноплановая Цена на типовые проекты в зависимости от требований клиента составит от 3000-12000 гривен. Стоимость индивидуальной архитектурной разработки от 100 гривен за квадратный метр. Также в таких центрах продаж проектов чаще всего стараются предоставить дополнительные услуги – планирование интерьера и ландшафтный дизайн. Александр Прима, президент компании по продаже архитектурных проектов: "Очень важно и определить, какой будет фундамент дома. Это определяется тем, на каких почвах планируется строить дом. Для этого нужно сделать геологию, геодезию, замер почвы, понять ее несущие способности и только тогда адаптировать проект и пересчитать фундамент под конкретный грунт". Сейчас специалисты отмечают большой интерес украинцев к частным домам и участкам земли. После кризиса изменился портрет покупателя По данным агентств недвижимости, около 10% общего объема предложения сейчас приходится на старые здания. Их можно снести и построить свой дом по собственному вкусу. 15 % – на жилье дачного типа, 30 % – на усадьбы, построенные в период с 1990-го по 2002-й годы. 35 % – на относительно новые коттеджи 2002-2010 годов. Вдобавок, как утверждают в Центре продажи проектов, изменился и портрет покупателя. Если до кризиса строительство осуществляли за кредитные средства, которые никто не считал, то сейчас – наоборот. Люди пытаются определять, во сколько обойдется эксплуатация их дома в течение 5-ти лет. Поэтому популярными на рынке стали энергопасивные дома. Наталья Мельник, директор компании по продаже архитектурных проектов: "Сегодняшний покупатель это люди, которые зарабатывают. Это их собственные деньги. И сам энергопасссивный дом – может на входе строительства стать чуть-чуть дороже, но в разрезе эксплуатации 5-ти лет человек получает больше тепла, и тем самым меньше платит за электроэнергию". По какому проекту строить дом - типичному или индивидуальному – выбирать, конечно, клиентам. Но главное – сразу провести правильные расчеты, чтобы строительство ничто не останавливало. И будьте уверены: каждая постройка, возведенная даже при типовом проекте, будет иметь свое лицо и душу. Архив новостей |
![]()
|
||||||||||||||
Главная страница | О Компании | Продукция | Прайс-лист | Калькулятор заказа | Услуги | Контакты | Вопросы и ответы | |
![]() |